пятница, 16 сентября 2011 г.

Рефлексия Модуль 1

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают из-за более практических интересов и забот.

Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса. Это Ваше маленькое эссе, ответы на вопросы и описание личного опыта обучения.


Вопросы по итогам модуля 1:

При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?

Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

p.s. Чтобы начать писать, щелкните по ссылке "коммент." в правом нижнем углу

10 комментариев:

Елизавета Абдулова комментирует...

Ответы на вопросы:
1) Условия эффективности проектов: интеграция различных видов деятельности и разных образовательных областей.
2) Чтобы повысить качество образования с помощью проектного обучения необходима развивающая среда (как антагонист традиционному урочному обучению). Думаю, наша система образования пока к этому не готова.
3) В ходе изучения модуля столкнулась со следующей проблемой: названия папок (в предложенной структуре) даны на английском языке, в Справочном руководстве - на русском, также по ходу занятий названия папок - то на русском, то на английском.
Также последовательность действий по созданию публикации является слишком путанной (пользователь начального уровня вряд ли всё поймет с первого раза).

Галина Подольская комментирует...

Проекты будут развивать умения и качества человека 21 века, т.к. это деятельность по изменению, иногда - и по созданию будущего.
Проектное обучение может повысить качество образования, т.к. это новая образовательная технология. Благодаря методу проектирования у учащихся развиваются следующие компетентности: умение работать в коллективе, умение принимать решения, умение работать с информацией, делать выводы, размышлять и т.д.
В ходе работы с модулем возникли трудности с тем, что не всегда понятно, что от тебя требуется в данный момент: какие публикации нужно создавать, все ли анкеты заполнять целиком или можно оставить на потом...

Int комментирует...

1.Метод проектов дает учащимся возможность самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, умения работы в группах, умения ставить и решать проблемы.
2. Проектное обучение способен усилить интерес к изучаемому предмету, его мотивацию к получению конечного продукта.
3.Так как у многих у нас нет опыта работы в дистанционных курсах, хотелось бы знать в начале работы над каждым модулем, что мы должны сделать в итоге работы над Модулем, как это было расписано по итогам проверки Модуля 1.

Дмитрий комментирует...

Проектный метод мне не знаком, на личном опыте, но прочитав информацию о нем и просмотрев примеры проектов, мне кажется, что это очень хорошая модель обучения.
И при условии что к созданию проекта будет приложено максимум усилий, изобретательность и желание сделать его лучшим, то мы получим очень эффективное средство обучения.

Основополагающий вопрос - я в растерянности, это оказалось сложнее чем кажется :)

Татьяна Яжейкина комментирует...

Проектный метод действительно очень эффективный в настоящее время в работе с учащимися, благодаря ему у учащихся развивается мышление, умение работать в коллективе, умение находить информацию, анализировать её.
В своей практике мы пользуемся этим методом.
Из-за отсутствия опыта в работе с модулями, возникли некоторые трудности.

Екатерина Стуканева комментирует...

Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
К важным факторам проектной деятельности относятся:
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся, что не может не способствовать повышению качества образования!

Наталья Богачёва комментирует...

При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века? Я думаю, что очень важно выбрать проблему для исследования, решение которой будет затрагивать межпредметные знания, а исследование будет при этом носить надпредметный характер.

Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?

Ну во-первых, это адекватное техническое оснащение. Во-вторых, одной из важных целей исследования, которую ставит перед собой педагог - это развитие универсальных учебных действий у учащихся. В-третьих, обеспечение активного вовлечения учащихся в познавательный процесс засчет мотивации учащихся.

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

Мне кажется очень нужным и полезным детальное планирование будущего проекта и его основных стадий реализации.

nz комментирует...

- При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека ?
При одном единственном: если учитель, вовлекающий своих учеников проект,чётко осознает, каким должен быть человек 21 века. Как я понимаю: креативным, трудолюбивым, умеющим слушать и слышать других, уметь преподносить результаты своего труда эффектно и с достоинством.

- Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?
Если проекты не будут надуманными, т.е., "проект-ради-проекта" не сработает. Сработает то, что детям интересно, с одной стороны, и поможет им получить заветное "5" по нашему предмету, с другой. А уж как мы эти 2 их заветных желания сможем соединить и использовать в наших целях - наша педагогическая задача.

- Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

Сомнений нет, мыслей много. Одно недоумение: может я тороплюсь и невнимательно читаю и, вообще, что-то не то делаю, но одно впечатление крепнет: в разных разделах курса много раз пишу одно и то же в разных рубриках. Я не то делаю? Или это такой приём: каждый раз ещё раз думаешь, что и зачем будешь делать...

Evgeniya Kulik комментирует...

Именно - такой прием. Мы несколько раз в течение курса будем возвращаться к одним и тем же моментам организации проекта - и каждый раз с другой стороны. И, возможно, что то переосмысливать и дорабатывать. ТАк что все Вы внимательно и правильно прочитали :)

Evgeniya Kulik комментирует...

Коллеги, одна общая просьба - если Вы не хотите делать свой аккаунт узнаваемым, то пожалуйста подписывайте рефлексию своей фамилией прямо в тексте сообщения. Чтобы я не думала, кто из вас nz, кто Таня, а кто ryaba, рефлексию засчитаю только тем, кого смогла опознать :)