понедельник, 3 октября 2011 г.

Рефлексия Модуль 2

Вопросы по итогам модуля 2:

Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов? Как в связи с этой задачей Вы оцениваете идею направляющих вопросов проекта?

Как Вы планируете организовать текущее личностно-ориентированное оценивание в Вашем проекте?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

8 комментариев:

Наталья Богачёва комментирует...

На мой взгляд, глубокие мыслительные операции в ходе разработки проектов обеспечиваются грамотно разработанными основополагающим и проблемными вопросами в рамках темы проекта. Важно, чтобы эти вопросы опирались на жизненный опыт и интересы учеников, то есть необходимо персонифицировать (приблизить к личным проблемам и интересам учащихся) проблематику проекта, в этом случае педагог обеспечит высокую мотивацию к проектной деятельности, ибо любая творческая деятельность должна быть мотивированной, только тогда она будет поистине творческой деятельностью. Что же касается оценивания, то, на мой взгляд, портфолио - один из лучших методов оценивания как текущего так и обобщающего.


Наталья Богачева

Галина Подольская комментирует...

Привить мыслительную деятельность можно лишь в том случае, если преподаватель перестанет быть единственным источником знаний, а будет напрвлять учащихся на пути поиска необходимой информации и получения опыта. В этом случае учащиеся совершенствуют уже имеющиеся знания и преобретают новые, добывают информацию из разных источников и применяют в собственном жизненном опыте. В ходе проектной работы они осваивают целый ряд специфических проектных умений, общеучебных навыков и предметных знаний, происходит формирование универсальных компетентностей. Это все находит свое отражение в критериях оценивания проектов учащихся.

Int комментирует...

Нужна четкая организация работы над проектом, правильно сформулировать основополагающий, проблемные и учебные вопросы, что поможет направить учащихся на решение данных вопросов. Для организации текущего личностно-ориентированного оценивания можно использовать бланки самооценки учащихся, в которых будут отмечаться своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, источники информации, умение делать выводы, соответствие целей и результатов работы и по-которому учитель сможет своевременно определять проблемные моменты и скорректировать ход дальнейшей работы.

Сафиканов А.Ф.

Дмитрий комментирует...

Способы привить и развивать навыки высокого уровня это в первую очередь направляющие вопросы и их обсуждение, так же самостоятельность и свобода действий учеников одновременно с направлением, наставлением и контролем учителя.

План примерно такой, используя теорию и примеры по оцениванию с учебного курса, создать все виды методов оценивания, проанализировать их, и лучшие из них оставить в проекте, неудачные отбросить. Возможно родятся свои, новые методы оценивания :)

Татьяна Яжейкина комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Татьяна Яжейкина комментирует...

Только четко и правильно организованная совместная деятельность педагога с учениками могут привести к положительным результатам в рамках работы с проектами.
В ходе проектной работы осваивается целый ряд знаний, умений, навыков.

Екатерина Стуканева комментирует...

Проект - прекрасное средство организации личностно-ориентированного обучения, т.к. он позволяет каждому участнику индивидуально выразить свои идеи, мысли, наработки, работать в соотвествии со своими способностями, возможностями, интересами.
При использовании контрольно-измерительных процедур (входная диагностика; текущий контроль, итоговая диагностика)предоставляется возможность получить информацию, позволяющую дифференцировать слушателей по уровню владения профессионально-значимыми качествами; скорректировать содержание и методику проведения занятий с учетом интересов, потребностей слушателей.
Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы выявить у учащихся имеющийся опыт, проверить понимание материала по микротемам. Проводя формирующее оценивание педагог выявляет трудности при изучении темы и корректирует свои дейтствия и дейтсвия учащихся. Итоговое оценивание позволяет увидеть осознание изученного материала и применить его на конкретном примере, показать результат усвоения.
Чтобы привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня необходимо:
использовать такие формы активного обучения как мозговой штурм и сподвигая учеников на самостоятельный поиск и исследование, можно достичь самых главных целей: сформировать навык мыслительной деятельности, т.е. анализу, синтезу, обобщению и др.

Елизавета Абдулова комментирует...

1) Очень важно не давать ребенку готовые ответы на вопросы, а учить его думать, размышлять. Метод проектов как раз и является тем средством, которое, при грамотном руководстве учителя, помогает ребенку взглянуть даже на обычные предметы и явления с другой стороны, оценить не только своё отношение к чему-либо, но и выслушать и осознать отношение другого человека, сделать анализ, создать какую-то новую идею.
2) Ребенок может и должен быть услышан на каждом этапе работы по проекту. Он с самого начала сам может определить, в каком направлении ему хочется работать.
3) В ходе изучения модуля пришла к мысли, что нужно скорректировать тему проекта, что и сделала. Постоянно возвращаюсь к выбранным вопросам. Чем больше о них думаю, тем больше сомнений, а правильно ли я всё делаю?