среда, 19 октября 2011 г.

Рефлексия Модуль 3

Как Интернет можно использовать для поддержки преподавания и обучения?
Как убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?

8 комментариев:

Галина Подольская комментирует...

Интернет предоставляет учащимся возможность свободного перемещения по информационному пространству и определённую вариативность выбора действий по поиску, обработке и представлению материалов. Это является положительной мотивацией к интерактивному взаимодействию с информацией.
I) использование информационного содержания Сети:
• общекультурное развитие;
• поиск и получение учебной информации от удаленных источников;
• выбор дальнейшего образования, профориентация;
• повышение своей «информационной грамотности», понимание того, как ориентироваться и наиболее полно использовать возможности мира компьютерных сетей, с которым предстоит столкнуться после школы;
II) применение сетевых технологий:
• учебно-образовательные проекты, использование потенциала распределённых информационных ресурсов для организации исследовательской деятельности учащихся;
• поиск нужных компьютерных материалов и программ;
• получение языковой практики в общении в он-лайновых электронных конференциях со сверстниками, для которых изучаемый язык - родной;
• получение дополнительных разъяснений от он-лайновых обучающих программ или включение в заочные учебные курсы, проводимые национальными или даже зарубежными учебными заведениями;
III) участие в жизни Сети как элемент образовательного процесса:
• самостоятельное представление информации; публикации учебно-методических материалов в гипермедийном варианте;
• проведение совместных научных исследований с другими партнерами (классами, школами и т.д.)
• включение в глобальный диалог со школьниками и преподавателями всего мира с помощью электронной почты;
• общение со сверстниками в любых точках земного шара.
Во время осуществления доступа к сети Интернет учащимися администратор “точки доступа” должен:
• наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
• принимать меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
• сообщать классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
В проверке выполнения требования к учащимся по работе в сети Интернет осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ, уполномоченном учреждении или предоставленного оператором услуг связи.
Чтобы уберечь детей от доступа к недопустимой информации необходимо, устанавливать специальное программное обеспечение и обучать их авторской этике, отслеживать посещённые ими сайты, проводить индивидуальные беседы.

Int комментирует...

Интернет используется как источник дополнительной информации в процессе работы, следовательно, повышает уровень подготовки учителя к уроку, позволяет совместно разрабатывать новые проекты с другими педагогами других регионов. Работа в интернете помогает организовать проектную , исследовательскую и самостоятельную работу с учащимися.

Сафиканов А.Ф.
Перед работой с интернетом с учащимися необходимо провести тщательный инструктаж по правилам работы в Интернете, особенно в домашних условиях, так как в школах установлены соответствующее программное обеспечение фильтрации Интернет – ресурсов плюс постоянный контроль учителя обеспечивает защиту ребенка от ненужной информации.

Наталья Богачёва комментирует...

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Поэтому родителям и учителям следует придерживаться следующих правил:


Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

по материалам сайта: http://www.oszone.net/6213/

Татьяна Яжейкина комментирует...

Возможности интернета оромны. И учащиеся и преподаватели могут узнать много новой и полезной информации. Учитель - для подготовки к урокам, есть возможность обмениваться информацией с коллегами, перенимать опыт, наконец общаться. Учитель может использовать интернет для дистанционного обучения (создание проектов, обучение детей находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении и т.д.)
Для безопасного и ответственного использоватия сети Интернет детьми нужно познакомить их с таким понятием как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам и т.д.
Самым главным на мой взгляд является информация о безопасном взаимодействии в сети Интернет.

Елизавета Абдулова комментирует...

Интернет дает прекрасные возможности для педагога и учеников. Есть образовательные ресурсы, коллекции мировых шедевров (научные и художественные библиотеки, экспозиции мировых музеев, нормативно-правовые материалы и т.д.)
Для того, чтобы учащиеся во время занятий не бродили по нежелательным сайтам, необходима программа контроля. Это может быть контент-фильтр или другая программа родительского контроля. Например, в Kaspersky Internet Security есть встроенный модуль "родительский контроль", с помощью которого можно ограничить время работы в Интернете, а также доступ к нежелательным сайтам. Большую роль в воспитаниии информационной культуры детей игруют родители. Ребенок учится, прежде всего, на их примере. Поэтому родителей тоже надо воспитывать.

Екатерина Стуканева комментирует...

Поскольку интернет является мировым информационным ресурсом со свободным доступом, то зачастую содержащаяся там информация является выражением личного мнения людей. Информация может быть неадекватной, вводить в заблуждение или носить негативный характер. Поэтому очень важно перед рекомендацией ресурсов проверить их самому(если возможно). Педагог должен сориентировать учащихся на конкретной информации, которая должна быть интересна и доступна.
Обязательное наблюдение педагога во время работы учащегося с интернетом позволит отследить, надлежащим ли образом он используется.
Гарантия того, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом позволяет:
- рассчитывать на то, что время, отведенное на проект, используется рационально
- при проведении исследования ребенок находится в безопасности
- получить в итоге проекта прогнозируемые результаты.
Чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону, необходимо разработать для обучающихся веб-ресурс в поддержку проекта или ограничить (настройками поисковой системы) сайты для поиска данных для проекта. Необходимо разработать указания по правильному поиску в сети интернет, также о необходимости проверки источников той информации, которую учащиеся будут использовать в своей работе, уметь анализировать и оценивать полученную информацию.

Дмитрий комментирует...

Интернет для обучения - это огромный источник информации, способ поддержки связей, взаимодействий между учителем и учеником. Это оперативный инструмент, работающий круглосуточно. Масса сервисов и программ онлайн.

Убедиться, что учащиеся используют интернет надлежащем способом, можно только взглянув на их работу, т.е. непосредственно контролируя.

Уследить что делает ученик, вне проекта - невозможно, это интернет

genj комментирует...

Андреева Е.
Интернет конечно великое изобретение, который объединяет и сближает множество людей. Для педагога это просто палочка выручалочка. Он помогает в поиске необходимой информации, обучаться на дистанционных курсах и участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах (особенно учащимся в сельской местности, у которых нет возможностей выезжать даже в районный центр), общаться и главным образом взаимодействовать с учениками и другими педагогами.
Убедиться, что учащиеся используют Интернет достаточно ответственно можно на основе их конечных продуктов. Качественно выполненные работы будут свидетельствовать о надлежащем образе работы в Интернете.