суббота, 29 октября 2011 г.

Рефлексия Модуль 4

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.


- Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

- Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

6 комментариев:

genj комментирует...

От Андреевой Е.В.
Создание работы от имени учащегося помогает понять ожидаемые результаты проекта, так как учитель в данном случае не сторонний наблюдатель, а сам участник проекта. Он составляет план необходимых действий, осуществляет его при помощи ресурсов и инструментов интересных для соответствующего возраста и способностей учащихся, преодолевает возникающие трудности, подбирает соответствующие бланки и шаблоны оценивания. Это помогает усовершенствовать преподавание, так как учитель более эффективно планирует проект с учетом собственного опыта.
Убедиться, что учащиеся достигли поставленных целей поможет анализ конечного результата с помощью разработанных ранее критериев оценки, наличие аргументированных выводов, само- и взаимооценивание результатов деятельности, ведение дневника наблюдений учеником и его анализ, заполнение бланка наблюдений учителем.
Работа над данным модулем поможет в дальнейшем грамотно использовать стратегии оценивания, эффективно планировать свою деятельность и деятельность учащихся.

Int комментирует...

Занятия этого модуля помогли мне скорректировать планирование проекта, наметить основные пункты необходимые для его реализации. Создание презентации от имени ученика позволило определить вопросы, которые могут возникнуть по ходу выполнения исследований, организовать необходимую помощь в их решении. Работа позволяет развивать навыки 21 века, а именно умение анализировать, систематизировать, обобщать. Знания, полученные в этом модуле пригодятся в моей педагогической практике.
Сафиканов А.Ф.

Екатерина Стуканева комментирует...

Создавая работу от имени ученика ещё раз понимаешь, как важно учитывать индивидуальные, возрастные, психолого-физические особенности учащихся. Важно использовать различные методы обучения, помогающие ученикам в исследовательской и проектной деятельности. Работа ученика позволяет убедиться, что выполнении требований проекта посильно ученику.
Убедиться, что учащиеся достигли дидактических целей в ходе выполнения своих работ, можно на основании сличения полученного проекта с заданными критериями.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования, и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Проект должен быть ближе к жизни самого учащегося, он должен сделать свой проект одновременно с использованием своих знаний, а также это ему должно быть интересно. Также нужно предложить ему разные формы и методы достижения целей проекта, точнее запланировать их.

Галина Подольская комментирует...

Выполняя работу от имени уч-ся, я пытаюсь поставить себя на место уч-ся. Обращаю внимание на трудности и ошибки с которыми могут столкнуться уч-ся. Стараюсь всегда выполнять работу прежде сама, а потом давать ее детям.
Убедиться в достижении поставленных целей можно проведя контроль знаний уч-ся.

Татьяна Яжейкина комментирует...

1.Создавая работу от имени учащегося, я стараюсь мыслить и рассуждать как ребенок. В ходе работы я вижу какие трудности и вопросы могут возникнуть у учащегося над проектом. Следовательно могу сразу для себя выделить те моменты над которыми белее тщательно поработать с учащимися (создание плана и др.)что естественно помогает усовершенствовать преподавание моего предмета. Также работая от имени учащегося (проводя исследование, выполняя задание...) я могу проследить ход исследования и более ясно понять ожидаемые результаты проекта.
2. После выполнения работы над исследованием учащиеся предоставляют свои результаты (презентация, буклет, реферат и т.д.)В конце исследования проводится рефлексия на которой проходит подведения итогов, что удалось, что не удалось и что необходимо учесть при выполнении будущего проекта. Это и будет подведение итога поставленной цели

Дмитрий комментирует...

Создание работы от имени учащегося делает проект более приближенным и понятным для ученика, это применение на практике вашего проекта и его контроль одновременно, что в лучшую сторону скажется на обучение.

Результат скажет о достижении целей проекта.